Работа с коэффициентами в путевых листах 1С

При расчете нормативного расхода топлива по путевому листу важное значение играют повышающие и понижающие коэффициенты. Их условно можно разделить на две группы:

  • коэффициенты относящиеся к автомобилю (могут повышать, понижать расход топлива в зависимости от состояния автомобиля)
  • коэффициенты относящиеся к маршруту автомобиля (категория дорог, маневрирование, местность и т.п...)

Исходя из этого, в подсистеме Путевые листы для 1с можно указать поправочный коэффициент относящейся к автомобилю в карточке автомобиля, а остальные часто используемые коэффициенты занести в справочник. Далее в документе 1с Путевой лист останется лишь выбрать нужный коэффициент.

Рассмотрим работу с коэффициентами на примере.

Задача:

Исходя из технического состояния транспортного средства при расчете нормативного расхода топлива нужно применить повышающий поправочный коэффициент 8%. При этом транспортное средство выполняло работу в горной местности, соответственно нужно применить поправочный коэффициент 10%.

Для эффективного решения этой задачи нужно указать поправочный коэффициент 8% в карточке транспортного средства, так как, это условно постоянный коэффициент.

поправочный коэффициент ГСМ транспортного средства

поправочный коэффициент в путевом листе 1с

А коэффициент Горная местность 10% занести в справочник коэффициентов.

справочник коэффициентов гсм

В данном случае, при выборе транспортного средства в путевом листе, в него автоматом встанет коэффициент 8%, далее если вы выбираете из справочника коэффициентов коэффициент Горная местность 10%, то коэффициенты суммируются и при расчете будет использован коэффициент 18%.

сумма коэффициентов гсм в 1с путевом листе

Кроме того, есть возможность вводить с клавиатуры любое значение поправочного коэффициента в путевой лист. Это менее эффективно по сравнению с использованием справочников.

На заметку:

В справочнике коэффициентов можно создать типовые коэффициенты, которые включают несколько коэффициентов. Например коэффициент «Горная местность + Маневрирование 30%».

Кроме того, коэффициент может быть указан в табличной части для каждой ездки. В этом случае, коэффициент из шапки документа суммируется с коэффициентом из строк документа. Т.е. если в шапке документа указан поправочный коэффициент 10, а в строке документа 20, то при расчете нормативного расхода топлива по строке будет применен коэффициент 30.

поправочный коэффициент в 1с